Instagram
На главную Отправить сообщение Карта сайта
 
 

"Газпром-Медиа" скупит активы у Потанина

18.11.2013

 Корпорация ВКПМ, объединяющая "Авторадио", "Юмор FM", ENERGY и "Радио Romantika", может сменить владельца

"Газпром-Медиа Холдинг" готовится приобрести у подконтрольного Владимиру Потанину холдинга "ПрофМедиа" компанию ВКПМ, объединяющую "Авторадио", Юмор FM, ENERGY и "Радио Romantika". Об этом «Известиям» рассказали сразу несколько источников на медиарынке. По их данным, стороны уже достигли договоренностей и сделка произойдет в скором времени. Отдельно оговорено, что президент ВКПМ Юрий Костин сохранит за собой эту должность.
 
В "ПрофМедиа" воздержались от комментариев по поводу возможной сделки. Генеральный директор ОАО "Газпром-Медиа Холдинг" Михаил Лесин сообщил, что никаких переговоров не ведет. Однако ранее в интервью "Известиям" он заявлял, что у компании "интерес к новым проектам есть".
Руководитель сейлз-хауса "Зефир Медиа" Мария Смирнова называет ВКПМ крайне привлекательным активом с точки зрения потенциала монетизации.
 
— Огромное преимущество ВКПМ — наличие четырех четко спозиционированных радиоформатов, аудитория которых практически не пересекается. По последним данным TNS, флагманская радиостанция ВКПМ — "Авторадио" — по недельному охвату вышла на первое место в России. Надо заметить, что, например, радио «Романтика» еще не достигло своего аудиторного пика и представляет собой интересную платформу для наращивания совокупной аудитории холдинга. Очевидный путь эволюции ВКПМ — развитие филиальной сети, увеличение собственного присутствие холдинга на региональных рынках, — говорит Смирнова.
 
По оценкам менеджера "Зефир Медиа", доля ВКПМ от всего рынка радио России, включая регионы, составляет порядка 15–17%. При этом доля рынка в Москве у ВКПМ выше и составляет около 25%.
 
Доля аудитории станций ВКПМ, по данным исследовательской компании TNS, в первом полугодии 2013 составила 13,3% (доля слушателей определенной станции среди всех слушателей радио. — "Известия"). Совокупная еженедельная аудитория радиостанций холдинга во всей России на середину 2013 года составляла около 33 млн человек. На рекламном рынке доля ВКПМ выше 20%.
— Стоимость радийного актива "ПрофМедиа" может составить 5–6 млрд рублей, — предположил аналитик УК "Финам Менеджмент" Максим Клягин.
За право приобрести ВКПМ также готовы побороться создатель радийного холдинга ЕМГ и радиостанции "Европа Плюс" Жорж Полински и группа компаний "Выбери радио" (управляет радиостанциями в регионах).
 
Основатель группы "Выбери радио" Иван Таврин заявил "Известиям", что "мы всегда рассматривали разные варианты развития — от продажи нашего бизнеса до покупки других, но всё зависит от условий. Сейчас никакой сделки нет".
Жорж Полински на вопрос, ведет ли он переговоры о приобретении холдинга, не ответил.
 
— Как профессионал радио я интересуюсь всеми медиаактивами. Логично, что меня интересуют радиоактивы в России и за рубежом, среди которых, безусловно, и ВКПМ, и ЕМГ, — подчеркнул медиаменеджер.
 
Группа компаний "ПрофМедиа" занялась радиобизнесом в 2000 году. Холдинг приобрел «Авторадио», в 2003 запустил радиостанцию ENERGY и объединил их в ВКПМ. "Юмор FM" вещает с 2005 года, четвертая станция группы — "Радио Romantika" — с 2011.
 

АРХИВ
новостей