Переговоры от лица бизнеса ведет председатель ассоциации Олег Румянцев. Правда, сами поисковые системы премодерацию считают недопустимой.
Вчера состоялось первое заседание ассоциации "Интернет-видео", инициаторами создания которой были управляющий партнер консалтингового агентства "Румянцев и партнеры" Олег Румянцев, гендиректор ЗАО "Сейчас" (now.ru) Владимир Чопов и основатель и гендиректор Tvigle.ru Егор Яковлев. "Наша новая ассоциация, Ассоциация кинопродюсеров России, Гильдия кинопродюсеров России и Координационный совет по защите интеллектуальной собственности — четыре организации, которые стали коллективной НКО, обеспечивающей правильное применение 187-го закона (антипиратского закона. — РБК daily)", — отметил г-н Румянцев.
По его словам, ассоциация "Интернет-видео" уже в течение двух месяцев ведет переговоры с "Яндекс" и Google о том, чтобы они применили технические меры, которые позволят либо удалить ссылки на нелегальный контент, либо выдавать их после ссылок на легальные интернет-ресурсы.
"Это наша ближайшая задача. Мы хотим вести работу именно в этом направлении, так как меморандум, который обсуждается рабочей группой при Роскомнадзоре, о поисковиках умалчивает, — подчеркнул Олег Румянцев. — Мы хотим подписать меморандум-2 между легальными интернет-платформами с видеоконтентом и поисковиками. Надеюсь, у нас образуется тесный альян".
Глава ассоциации считает, что поисковики должны фильтровать ссылки на видеосервисы и только так можно будет победить пиратство. Но сами поисковые системы пока не готовы пойти навстречу онлайн-кинотеатрам. Пресс-секретарь "Яндекса" Ася Мелкумова заявила РБК daily, что в компании премодерацию считают совершенно недопустимой.
"Интернет-поиск построен на сложных алгоритмах и машинном обучении, премодерация в поиске может привести к снижению качества сервиса, — пояснила она. — Невозможна и корректировка ранжирования сайтов по данным о легальных ресурсах, поскольку даже само по себе отнесение ресурсов к легальным либо нелегальным крайне спорно".
Представитель Google в России Светлана Анурова подчеркнула, что компания выступает за легальный контент и работа с правообладателями позволяет защищать и монетизировать его. Например, в рамках досудебной процедуры "уведомление-снятие" на YouTube. Более подробно предложения ассоциации в Google пока комментировать не готовы.