Снижение темпов роста McDonald’s приковало к себе всеобщее внимание после того, как компания заявила о том, что ее доходы в 2013 году оказались ниже ожидаемого уровня.
Согласно отчету, прибыль McDonald’s продолжала сокращаться в IV квартале, на что значительно повлияло снижение спроса в США, крупнейшем рынке компании. После почти 10-летнего лидерства на рынке ресторанов быстрого питания испытывает сейчас проблемы, проигрывая конкурентам.
Несмотря на неубедительные продажи, сеть ресторанов продолжает верить в свои перспективы на ближайшие 12 месяцев. Как пишет Marketingweek.co.uk, эта уверенность коренится в маркетинговом плане, базирующемся на "пяти китах": идеях, инновациях, ценностях, модернизации и качестве.
По словам директора сети Дона Томпсона, компания нашла простое решение увеличить число покупателей. В меню на 2014 год, как и в маркетинговых стратегиях, будет соблюден лучший баланс между основными блюдами, новыми товарами и ограниченным по времени предложением.
Также компания хочет вновь сфокусироваться на низких ценах на основное меню и завтраки, чтобы подхлестнуть продажи. Это позволит компании лучше разобраться в том влиянии, которое оказывают на рынок не самые обычные для нее конкуренты - кафе и булочные.
Финансовый директор McDonald’s Пит Бенсон добавил: "Все мы пытаемся проникнуть в мысли наших покупателей для лучшего понимания того, как мы можем удовлетворять их нужды. Это включает в себя расширение списка наших ценностей и установление нового контакта с покупателями с помощью более убедительных способов, используемых как в нашем маркетинге и рекламе, так и в работе самих ресторанов. Мы должны вернуться к прежним энергичности и влиятельности нашей рекламы продвигающей качественную еду".
Сеть закусочных быстрого питания была сосредоточена на продвижении своих ценностей в Европе, и там продажи неизменно и быстро росли в течение всего года. Это и дало директорам компании надежду на то, что нечто подобное можно повторить и на американском, японском и немецком рынках, где возникли проблемы с продажами. В компании считают, что в продвижении бренда маркетологи должны четко "артикулировать", что в McDonald’s готовят и подают "свежую, качественно приготовленную пищу". Будущие кампании должны продвигать способность ресторанов готовить бургеры на любой вкус.
Тем временем, McDonald’s планирует запуск блюд премиум-класса, чтобы привлечь внимание молодых людей и забрать их симпатии у Starbucks и Chipotle. В основе этой стратегии лежит план по модернизации более тысячи ресторанов в целевых регионах (в их числе 320 заведений в Европе и 250 в США).
Томпсон сказал, что в последние годы компания утратила доверие потребителей, запустив ряд продуктов, которые не принесли никакой дополнительной прибыли - в частности McCafe и фруктовые смузи. Улучшения в меню и работе заведений должны снова "сделать компанию ближе покупателям и вернуть ее к основам".