Соцсети возглавили рейтинг тематических групп по посещаемости в рунете, собрав в декабре 2013 года среднесуточную аудиторию в 34% от населения России, говорится в исследовании TNS.
На втором месте тематического рейтинга, по данным компании, расположились интернет-ресурсы поиска, которыми пользуются 29% жителей России. Третье место с показателем 25% заняли почтовые сервисы.
Среднегодовой прирост российской аудитории соцсетей в мобильных приложениях увеличился в 2013 году на 44%, до 15,4 миллиона пользователей к декабрю, по сравнению с 2012 годом. Аудитория соцсетей в веб-версии выросла на 3%, до 33,9 миллиона человек за этот же период.
"Популярность мобильных версий сайтов и приложений объясняется просто, как правило, с их помощью можно выйти в интернет в любой время и практически в любом месте. Что касается "Одноклассников", то за последний год мы тоже хорошо подросли в плане мобильной аудитории. В России наша дневная аудитория только мобильных приложений, не пересекающаяся с десктопом, сейчас составляет 9,5 миллиона уникальных пользователей", — прокомментировал пресс-секретарь соцсети "Одноклассники" Илья Грабовский.
Возглавила рейтинг соцсетей по посещаемости "ВКонтакте" (десктопной версии) со среднесуточной аудиторией 24,9 миллиона человек. На втором месте расположились "Одноклассники" с показателем 17,9 миллиона человек. Замкнула тройку лидеров соцсеть "Мой мир", которая собирала в декабре 2013 года в среднем 5,1 миллиона человек в сутки.
Пользователи "ВКонтакте" оказались и самыми активными, проводя в среднем на сайте по 39 минут в сутки. Посетители "Одноклассников" находились на ресурсе в среднем по 32 минуты в день, а пользователи "Моего мира" — по 8 минут.
Социальными сетями с настольных компьютеров практически одинаково пользуются люди всех возрастных групп, а среди мобильных пользователей соцсетей преобладает молодежь: половину таких пользователей составляют люди в возрасте от 12 до 24 лет. Примечательно то, что чем старше пользователь, тем большим количеством соцсетей он пользуется. Если в возрастной группе от 12 до 24 лет на пользователя в среднем пришлось по 3,3 ресурса, то в группе от 45 до 64 лет этот показатель увеличивается до 3,7 соцсетей — по данным за декабрь 2013 года.