Instagram
На главную Отправить сообщение Карта сайта
 
 

Нужен оператор для «Аэрофлот Бонус»

27.08.2014
Нужен оператор для «Аэрофлот Бонус»

 «Аэрофлот» признал, что компании не удалось развить собственную программу лояльности «Аэрофлот Бонус» до «идеального уровня»: перевозчику не хватает неавиационных партнеров. Теперь «Аэрофлот» намерен вынести программу на аутсорсинг, найдя стороннего оператора, который гарантировал бы компании привлечение партнеров и обороты по начислению и списыванию миль. Эксперты отмечают, что программы лояльности — важный элемент бизнеса авиакомпаний, но капитализировать их перевозчикам удается нечасто.

 
Вчера завершился прием заявок на участие в конкурсе по выбору оператора для программы "Аэрофлот Бонус". Как следует из текста конкурсной документации, "Аэрофлот" решил вынести бонусную программу на аутсорсинг "для повышения ее эффективности". Речь идет, в частности, об улучшении качества привлечения, удержания участников и новых разнообразных партнеров программы. Но работа с банками-партнерами, авиакомпаниями и стратегическое управление программой остаются в ведении "Аэрофлота". Победителя выберут 11 сентября.
Программа поощрения пассажиров "Аэрофлот Бонус" существует с 1999 года, дает возможность накопления миль за полеты рейсами "Аэрофлота" и 18 авиакомпаний-партнеров, а также за потраченные средства по совместным картам банков-партнеров.
Гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев заявил "Ъ", что суть программы состоит "в поиске 20% пассажиров, которые бы обеспечили перевозчику 80% выручки". "За пять с половиной лет моего руководства компания не смогла изнутри развить эту программу до идеального уровня, который бы устроил "Аэрофлот"",— отметил он. Это отдельный бизнес, требующий особого внимания, отметил топ-менеджер, в роли оператора "Аэрофлот" видит компанию с солидным опытом продажи услуг. Источник "Ъ", знакомый с ситуацией, пояснил, что одна из основных проблем "Аэрофлот Бонуса" — ограниченное число неавиационных партнеров, позволяющих тратить мили.
"Аэрофлот" приступил к реформированию программы лояльности в начале года, сократив количество банков-партнеров с семи до четырех. Источники "Ъ" тогда говорили, что с 2013 года "Аэрофлот" начал устанавливать для банков целевые показатели по количеству миль, которые банк должен выкупить у компании и затем начислить клиентам за потраченные по кобрендинговым картам средства. Но, как правило, банки оплачивают "Аэрофлоту" мили лишь после их начисления держателям карт (см. "Ъ" от 5 февраля). Источник "Ъ", близкий к "Аэрофлоту", говорит, что в перспективе компания будет сотрудничать с одним крупным банком, выбор будет сделан между Сбербанком, Альфа-банком и Ситибанком. В Альфа-банке "Ъ" сообщили, что пока официально не получили уведомления о выводе программы на аутсорсинг, но банк планирует продолжить работу с "Аэрофлотом" и появление нового оператора не должно сказаться на отношениях партнеров. В Сбербанке и Ситибанке на запросы "Ъ" не ответили.
Среди требований к новому оператору указывается обязательное привлечение не менее ста партнеров (из них как минимум 25 международных). На каждого непривлеченного партнера оператор заплатит "Аэрофлоту" штраф в размере $1 тыс. Варианты списания миль должны быть доступны в 90% городов маршрутной сети "Аэрофлота", а также в российских и иностранных интернет-магазинах. При этом оператор гарантирует минимальное количество миль, начисляемых или списываемых с привлечением партнеров, если он не выполнит показатели, то компенсирует "Аэрофлоту" разницу.
Программы лояльности есть и у других крупных российских авиакомпаний, но о выводе их на аутсорсинг ранее не сообщалось. Например, в "Сибири" "Ъ" заявили, что таких планов нет. Борис Рыбак из Infomost отмечает, что такая программа — ценный актив для авиакомпании, но пока примеров капитализации таких программ немного: например, в 1998 году Air Canada продала свою программу Air Miles Canada (известна под названием LoyaltyOne) компании Alliance Data Systems за $250 млн.
 

АРХИВ
новостей