Instagram
На главную Отправить сообщение Карта сайта
 
 

Рекламный креатив

Рекламный креатив АМК "Московское время" определяется как творческая составляющая деятельности агентства. Это официально существующее определение допускает очень широкое толкование. Например, дизайнер, получивший задание нарисовать картинку с самым банальным сюжетом, все равно использует элементы творчества. Но всем ясно, что это не рекламный креатив, а рутинная работа дизайнера. Попробуем вывести более точное определение.

Сообщение, которое получает потенциальный потребитель, должно быть эффективным, легким для восприятия и близким ему по духу. Следовательно, рекламный креатив – это творческий подход к созданию эффективной коммуникации производителя с потребителем, учитывающий личностные ценности и жизненные установки целевой аудитории.

Важным элементом эффективной коммуникации является эмпатия, или умение сопереживать. Лучшие видеоролики, баннеры, акции основаны на чувствах и стремлениях, знакомых каждому – любви, родительской заботе, желании добиться успеха. Несмотря на то, что позитивные эмоции обыгрывались в работах агентств уже тысячи раз, хороший рекламный креатив не приемлет банальностей, и этим отличается от посредственных работ.

Конечно, трудно быть оригинальным, создавая ролик для консервативной целевой аудитории. Такая работа – своего рода искусство. Поэтому рекламный креатив высоко ценится. Опытный креатор может через малозаметную деталь показать вещи более высокого порядка, чем простые меркантильные интересы, и при этом – рассказать именно о продукте или бренде, о его уникальных качествах. Рекламный креатив, созданный профессионалами – это филосовская или юмористическая зарисовка, про которую так и хочестся сказать словами известного театрала: «Верю!».

Креатив: агенство на выбор

Креатив агентство создает исходя их собственных творческих ресурсов. Поэтому следует подробно ознакомиться с предыдущими работами компании. Однако кроме творческих вопросов, часто возникают и иные, нередко ставящие под сомнение возможность заказать у данной компании креатив. Агентство сетевого уровня, например, имеет большой плюс – высокий профессионализм сотрудников, но — всегда представляет собой бюрократическую машину.

Сетевые компании вынуждены четко фиксировать каждый шаг в документах. Документооборот между департаментами требует времени. У заказчика, особенно если речь идет о продукте или услуге сезонного характера, не всегда есть в запасе лишняя пара недель или месяц. Приходится искать подрядчика, готового оперативно предоставить креатив – агентство небольшого размера, творческое ателье или «свободного художника».

Преимущество творческого ателье в том, что вся его деятельность направлена на креатив. Агентство обладает своими плюсами – как правило, у рекламистов хорошие контакты с производственными компаниями, а значит, вы можете получить готовую продукцию (баннеры, буклеты, конструкции, сувениры и т.п.) с большой скидкой.

«Свободные художники» — частные дизайнеры и копирайтеры – чаще всего не могут составить конкуренцию организациям. Однако если заказ не крупный, они могут предложить за относительно небольшие деньги качественный креатив. Агентство, конечно, надежнее: внезапная болезнь копирайтера или дизайнера не скажется на сроках выполнения работ. К тому же, обращаясь в компанию, вы официально оформляете заказ на креатив; агентство гарантирует выполнение заказа.

Разработка креатива: развитие метода

Разработка креатива в наши дни — не совсем то, что понималось под этим термином несколько поколений рекламистов назад. Творческие методы развиваются, принимая подчас самые причудливые формы. Причина этого в том, что рекламные приемы быстро исчерпывают «кредит доверия» потребителей. Разработка креатива призвана находить новые «ниши доверия» на основе знания психологии общества и его эмоциональных потребностей.

Например, уже давно появился псевдонаучный стиль рекламы, апеллирующий к авторитету специалистов. Рекламное сообщение вкладывается в уста «ученого», «врача», «стоматолога». Разработка креатива с использованием образа общественно значимой личности (известного и любимого многими артиста, спортсмена) также приносит неплохие результаты.

Конечно, все новое – это хорошо забытое старое. Благодаря тому, что российская реклама относительно молода, у нее есть возможность использовать большой запас приемов, давно используемых иностранными рекламистами. Однако разработка креатива на основе зарубежного опыта должна осуществляться с поправкой на отечественную действительность.

Основа любого творческого метода – переосмысление существующих механизмов воздействия на потребителя. Разработка креатива может осуществляться с использованием «новых слов» — неологизмов, смысл которых интуитивно понятен. Процесс расшифровки такого слогана – своего рода игра, а игра доставляет удовольствие. Высшая степень профессионализма – разработка креатива для «вирусного маркетинга» (когда о рекламе рассказывают из уст в уста).

 

 

Оставить заявку

НАШИ
услуги